Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Telegram боты: полезные функции

Популярные статьи

Бот в Telegram — программа, позволяющая автоматизировать различные задачи (например, взаимодействие с пользователем) и предоставить доступ к онлайн-сервисом в мессенджере. Сейчас существуют тысячи ботов от ИИ-генераторов изображений, то сервисов для заказа готовой еды.

В этой статье мы рассмотрели, какие функции имеет TG-бот, как его создать и использовать.

Основные возможности Telegram ботов

Telegram — это отличная платформа для запуска различных ботов. Разработчики могут реализовать от простого бота для общения с пользователем по скрипту до продвинутого ИТ-решения, работающего на базе ИИ.

Автоматизация задач

В Телеграм можно размещать веб-приложения, написанные на JS. Бота подключают к стороннему сервису через API, и он получает возможность решать различные задачи, например:

  • Искать информацию (например, проверить состояние заказа).
  • Провести мини-опрос по скрипту.
  • Оповестить человека (например, когда в CRM-системе изменится статус доставки).
  • Попросить клиента оценить работу компании.

Кроме того, сейчас набирают популярность чат-боты с искусственным интеллектом, например, BotHub. Пользователь прямо в Telegram может сгенерировать текст, изображение, слоган и даже музыку.

Информационные функции

Разработчики через API могут связать чат-бота с базой данных, CRM-системой и т.д. Это позволит пользователю получить актуальную информацию по запросу.

К примеру, Torrent Assistant ищет в интернете актуальные торренты для скачивания игр, программ, электронных книг и видео. Еще один интересный информационный проект — Filtered News. Чат-бот собирает новости с различных сайтов (РИА Новости, РБК, ВВС и т.д.), обрабатывает их и выдает пользователю. Чтобы получить интересные новости, нужно указать ключевое слово, которое встречается в тексте или заголовке.

Взаимодействие с пользователями

Чат-ботов все чаще используют для автоматизации коммуникаций. Данное направление считается одним из самых перспективных. Бизнес ищет пути оптимизации коммуникаций с клиентами. Нужно повысить скорость реагирования и снизить нагрузку на операторов.

Хотя чат-бот не способен заменить человека, не менее 69% клиентов довольны взаимодействием с ним. Это связано с тем, что большинство пользователей обращаются с простыми вопросами, обработку которых легко автоматизировать, например:

  • Проверить статус заказа.
  • Записаться на прием.
  • Уточнить сроки и стоимость доставки и т.д.

Интеграция с другими сервисами

Возможности TG-ботов практически безграничны, поскольку их можно интегрировать с другими сервисами. Вы можете создать бота для онлайн-магазина. Тогда клиенты начнут заказывать товары прямо в Телеграме. Бот предоставит полный каталог и характеристики продукта, соберет данные и поможет клиенту оплатить, а затем внесет данные о покупке в CRM.

Полезные функции Telegram ботов для бизнеса

Чат-боты способны выполнять различные функции, за что они и стали популярным бизнес-решением. Рассмотрим основные возможности приложения.

Полезные функции Telegram ботов для бизнеса

Поддержка клиентов

Взаимодействие с клиентами — это первая задача, которую пытались решить с помощью ботов. Даже самые дешевые и простые решения могут взять на себя эту задачу. Главное — учитывать ограничения чат-ботов. Возможности:

  • Автоматические ответы. Для общения с пользователями создают 2 вида ботов:
    • Без ИИ. Их интегрируют с различными сервисами и создают перечень стандартных команд.
    • С ИИ. Это более и сложные интеллектуальные системы, которые способны работать не только с определенными темами. Если обычный бот может обрабатывать только определенные запросы, то ИИ-решение — практически любые. Главное — наличие необходимых данных в базе.
  • Обработка заказов и бронирование. Чат-бот может стать интерфейсом для оформления покупок и заказов. С такой задачей справляются боты без ИИ. Главное — проработать перечень функций и распределить их по уровням, чтобы у пользователя не возникли сложности.

Некоторые компании совершают ошибку — не оставляют возможность связаться с живым оператором. Важно помнить, что возможности бота ограничены. Кроме того, не все клиенты готовы общаться с ним. Не менее 10% клиентов не удовлетворены взаимодействием с ним.

Маркетинг и продвижение

Ботов активно используют для реализации воронок продаж. Они помогают сегментировать клиентов и предложить им персонализированные офферы.

Кроме того, чат-бот может стать лид-магнитом в воронке. К примеру, клиент подписывается на бесплатную рассылку экспертных материалов. В каждом посте есть нативная интеграция уже платного продукта.

Управление проектами и командами

Обычно компании для управления проектами используют различные бизнес-системы, например, таск-трекеры, позволяющие отслеживать договоренности. Это не самое удобное решение для малого бизнеса. Затраты на оплату сервиса, обучение, обеспечение безопасности могут оказаться слишком большими.

Сейчас в Телеграме есть боты с функционалом таск-трекера и других сервисов. Их интегрируют прямо в командные чаты, а также отдельно подключают сотрудников. Участники проекта получают уведомления прямо в мессенджере, и там же руководители назначают, изменяют и удаляют задачи.

Интеграция Telegram ботов с другими сервисами

TG-боты через API можно интегрировать с различными бизнес-сервисами. При этом разработчики CRM, соцсетей и т.п. сами создают удобное решение для подключения ТГ-ботов.

Подключение к CRM-системам

Существует несколько направлений применения Телеграм для автоматизации и упрощения работы отдела продаж. Какие функции получит бот после интеграции с CRM:

  • Обслуживание клиентов — формирование заказов, отслеживание взаимодействий, коммуникации.
  • Уведомления — предупреждение о сделках, изменениях статуса заказа и других событий.
  • Контроль — отслеживание бизнес-процессов и предупреждение об их нарушении.
  • Анализ — сбор данных по количеству заказов за период, оценка эффективности менеджеров и т.д.

Интеграция с социальными сетями

Вы можете использовать бота для автопостинга контента в разных соцсетях. К примеру, вы разместили пост в ВК, а бот сразу перенес его в ТГ. Таким образом, SMM-менеджеру нужно сделать в 2 раза меньше действий.

В контексте данной темы стоит рассмотреть одно из популярных решений — SMMplanner. Сервис собирает контент из RSS-лент, Вконтакте, Х, Youtube и публикует в выбранных каналах. Он регулярно обновляет публикации, так что контент всегда будет актуальным.

Использование API для расширения функционала

API (Application Programming Interface) — программный интерфейс, который позволяет 2 сервисам взаимодействовать друг с другом. К примеру, пользователь спрашивает у бота, какая сейчас погода в центре Москвы. У чат-бота нет такой информации, поэтому он перенаправляет запрос другому сервису. Тот получает команду и в ответ отправляет информацию. Чат-бот получает готовый отчет и предоставляет его пользователю.

С помощью API можно реализовать практически любой функционал. Разработчики создают генераторы картинок, бизнес-сервисы и даже игры, создавая интеграции с различными платформами для расширения возможностей бота.

Создание и настройка Telegram ботов

Разработка собственного бота начинается в BotFather. Он отвечает за клиентскую часть нового сервиса.

Чтобы создать бота, перейдите по ссылке и нажмите на кнопку «Запустить», а затем выберите /newbot. Придумайте название бота, например, название компании. В конце обязательно поставьте слово bot

BotFather автоматически сгенерирует токен. Он используется для интеграции с другими сервисами через HTTP API. Важно сохранить токен в тайне, поскольку он позволяет управлять ботом.

Создав основу, можно приступать к базовой настройке клиентской части. Используйте 3 команды:

  • /setuserpic — для добавления аватарки.
  • /setdescription — для создания описания. Отметим, что его пользователь увидит перед нажатием на кнопку «Старт».
  • /setabouttext — для написания текста в шапке профиля.

Теперь остается добавить самое важное — «начинку». BotFather не позволяет работать со сторонними сервисами, поэтому для этого вам потребуются другие инструменты.

Создание и настройка Telegram ботов

Чаще всего для создания ботов используют конструкторы — это простое и доступное решение. Вы программируете сервис, работая с графическим интерфейсом, а не с кодом. Поэтому с помощью конструктора можно создать бота с нулевыми знаниями в этой теме. Нужно только продумать логику и реализовать ее с помощью готовых элементов.

Недостаток конструкторов — ограниченные возможности. Они отлично подходят для создания типовых решений (например, бот для автоматизации коммуникаций по шаблону). Однако сложные и уникальные проекты реализовать не получится.

Рассмотрим 3 популярных конструктора:

  • BotHelp — сервис для создания «продающих» ботов. Он позволяет разрабатывать вариативные цепочки сообщений для сегментации и прогрева аудитории с учетом ответов и возражений клиента. Персонализация сообщений повышает открываемость сообщений до 70-80%.
  • Aimylogic — конструктор для разработки чат-ботов с искусственным интеллектом. С его помощью можно создать продвинутого бота, способного работать за рамками строгого сценария.
  • Salebot — сервис, работающий со всеми популярными соц. сетями и мессенджерами. Пользователи создают чат-ботов с помощью классических блок-схем и шаблонов. Преимущество Salebot — собственная CRM, так что вам не придется вручную интегрировать стороннюю систему по API.

Если вы хотите превратить Телеграм-бота в полноценную торговую площадку, или подключить его к сложным системам (например, электронного документооборота), стоит привлечь программистов. Они могут реализовать любую задумку. Их ограничивают только функциональность API и Telegram. Они могут подключить любые платежные сервисы, 1С, CRM и т.д.

Минус такого подхода — высокая стоимость. Перед тем как обращаться к программистам, стоит изучить возможности конструкторов и сопоставить с бизнес-требованиями. Большинство тривиальных задач можно решить в конструкторах. Они позволяют создать небольшой онлайн-магазин, автоматизировать коммуникации и т.д.

Советы по эффективному использованию Telegram-ботов

Мы подготовили 3 совета, которые помогут вам полностью реализовать потенциал ТГ-ботов и обеспечить высокий коэффициент удовлетворенности клиентов:

  • Использование аналитики для улучшения работы бота. Собирайте данные о том, как пользователи взаимодействуют с ботом, как часто они вызывают оператора и т.д. Рекомендуем добавить функцию сбора данных. К примеру, диалог завершился, и через 5 минут бот просит клиента оценить качество обслуживания.
  • Регулярное обновление. Этот совет напрямую связан с предыдущим. Собрав обратную связь, обновляйте бота, чтобы повысить качество обслуживания. К примеру, клиенты часто вызывают оператора, чтобы отменить заказ. Вы можете добавить новую функцию и тем самым сократить время обслуживания и освободить операторов от рутинной задачи. Также важно быстро реагировать на возникающие ошибки.
  • Поддержка и обратная связь с пользователями. Чат-бот — хорошее, но не идеальное решение. У клиента должна быть возможность связаться с оператором и получить персонализированную консультацию. Бот может сломаться или не иметь нужную функцию, и тогда пользователь вообще не сможет решить задачу без обращения к менеджеру или техподдержке.

Заключение

Телеграм-бот помогает трансформировать бизнес. Создав его, вы можете автоматизировать коммуникации, получить новую площадку для продажи товаров. Если же говорить о внутрикорпоративных ботах, то они упростят работу с различными сервисами. Пользователю не придется открывать сайт онлайн-сервиса или программу на ПК. Взаимодействие с различными инструментами происходит прямо в мессенджере и на любых устройствах.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
В панели вебмастера Яндекс появилась новая шкала оценки скорости загрузки страниц сайта. Она отображается на вкладке “Статистика и достижения”, а также в сводке. Максимально по шка...
Искусственный интеллект и нейросети активно развиваются, а их ответы становятся все более точными и полезными. Очередной этап эволюции технологий представил Яндекс, запустив сервис...
Основные поведенческие факторы, которые Google учитывает в процессе ранжирования – это CTR и время, проведённое на странице. ...
В этой статье разберем, что такое MVP и как его создать.
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру