Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Как строить сводные таблицы

Популярные статьи

Чтобы анализировать большие массивы данных, не обязательно покупать дорогое программное обеспечение или разрабатывать сложные алгоритмы. Большинство функций заложено в сводных таблицах, которые легко построить в Excel, Google Sheets и других офисных программах. Рассказываем, как создавать, управлять такими таблицами и какую пользу они приносят бизнесу.

Подготовка данных

Чтобы корректно создать сводную таблицу, оперировать показателями, для начала подготовьте исходные данные. К формату такой информации предъявляют несколько требований:

  • массив размещают в плоской таблице;
  • у каждого столбца есть заголовок;
  • в одном столбце — один формат данных: текст, число, дата;
  • отсутствуют пустые строки, ячейки.

Если в таблице есть некорректные данные, заранее избавьтесь от них в исходном файле, чтобы не делать лишних действий потом. Проверьте форматирование: если 2 строчки из 50 будут в формате текста, а остальные — в формате дат, система не распознает их. 

В качестве источника можно использовать часть таблицы. Если из массива данных нужны для анализа не все показатели, то поставьте рядом колонки с переменными, которые понадобятся. 

Подготовка данных

Выбор инструмента для построения сводных таблиц

У большинства пользователей со словом «сводная таблица» связаны инструменты Excel. Сейчас собрать аналитический инструмент можно и в других аналогичных сервисах, программах. Рассказываем, где построить сводную таблицу, плюсы и минусы разных инструментов:

  1. Microsoft Excel. Самый популярный инструмент с наиболее полным функционалом: дополнительные вычисления, срез данных, группировка, настройка стиля. Сформировать таблицу просто. Нажимаете на Листе с исходными данными вкладку «Вставка», а затем команду «Сводная таблица». Пользователь выбирает диапазон данных, а также может сформировать ее на новом листе или на этом же.
  2. Google таблицы. Функционал уже немного урезан. Нельзя сделать дополнительные вычисления, менять стиль таблицы,увидеть срез данных. Преимущество — доступ к таблице сразу нескольким пользователям и возможность редактировать ее в онлайн режиме совместно.
  3. LibreOffice и OpenOffice. Инструменты подходят для большей части задач, но значительно уступают Excel. Минус — могут возникнуть проблемы с форматированием, а плюс — инструменты полностью бесплатные.

Если предстоит серьезная аналитическая работу, нужно увидеть тенденции, закономерности, рекомендуем пользоваться функционалом Excel. Для простых задач подойдут инструменты Google таблиц, LibreOffice и OpenOffice.

Выбор инструмента для построения сводных таблиц

Шаги по созданию сводной таблицы

Не будем разбирать каждую функцию сводных таблиц, поскольку инструмент гибкий и возможности не охватить полностью в одной статье. Рассмотрим вкратце шаги, как создать простой, удобный массив данных на примере Excel:

  1. Выбираем источник данных. На Листе с массивом переходим во вкладку «Таблица», затем «Вставка» и нажимаем «Сводная таблица». Появится окно, где указан диапазон исходных данных и Лист, где создается сводная. Если диапазон нужен не весь, выделяете мышкой колонки, которые нужны, и нажимаете аналогичные команды.
  2. Столбцы для анализа. Выбираем, по каким столбцам нужно увидеть значения в сводной таблице. Перетаскиваем из списка, который появился справа, названия нужных столбцов в поле «Название строк». Если их несколько, сложится иерархия. В результате данные соберутся в одной колонке — сбоку остается место для их значений.
  3. Выбираем разрез. Если нужно посмотреть данные в динамике, перетаскиваем название столбца с этими разрезами в поле «Название столбцов». Если там были название месяцев, то пользователь увидит значение показателя за каждый месяц в динамике.
  4. Агрегирующие функции. Перетаскиваем в поле «Значения» название столбца с показателями, которые нужно вычислить. Здесь же можно выбрать способ вычисления: нажмите после перетаскивания на эту ячейку, выберите «Параметры полей значений» и укажите формулу, которая нужна. Например, количество показывает количество строчек с конкретным значением, а сумма складывает все значения по выбранной строчке и т.д.

Далее сформируйте сводную таблицу под свои цели. Пользователь может переставлять столбцы, строки, добавлять расчетные поля и т.д.

Шаги по созданию сводной таблицы

Интерпретация и анализ сводных таблиц

Главная сложность, с которой сталкиваются пользователи — правильная интерпретация получившейся формы. Если разобраться с главными функциями, свод покажется простым и понятным. Разберем основные моменты.

Чтение и понимание данных в сводных таблицах

Со столбцами и строками подобных проблем обычно не возникает. Сложность — понять, что означает конкретная цифра в ячейках. Чтобы понять идет ли речь о количестве строк с одним названием, сумме, процентах или доле, посмотрите в поле «Значения». Там в названии отражена формула, которую применили для вычислений.

Если в таблице есть иерархия, итоговые данные каждого уровня выделяются жирным цветом. Так пользователь понимает, где информация по позиции, а где — по группе.

Использование сводных таблиц для выявления трендов и паттернов

Пользователь может сформировать данные так, что увидит изменения показателей на протяжении нескольких периодов. Эти временные отрезки переносят в столбцы. В таком виде аналитики ищут закономерности, выявляют тенденции и паттерны. Еще один плюс такой формы — возможность увидеть зависимости между периодами или явлениями.

Ошибки, которые следует избегать при анализе сводных таблиц

Если не обратить внимание на боковую панель, любая ошибка в отчете может быть неправильно истолкована. Чаще всего неверная трактовка возникает из-за следующих недочетов:

  • неправильная формула в колонке «Значения» — таблица показывает количество строк, а пользователь неверно может счесть это за сумму по столбцу
  • исходные данные — неправильный формат приводит к тому, что сводная или не видит этих строк или пишет в них ошибку
  • обновление — в исходных данных добавили новую информацию, но не обновили таблицу, тогда результат не поменяется

Чтобы не допускать ошибок, нужно правильно подготовить исходные данные и следить за панелью с колонками, за счет которых формируется таблица.

Дополнительные возможности и продвинутые техники

Если нужно составить детальный отчет, провести аналитический или маркетинговый анализ, смотреть на совещании данные в нескольких разрезах, сводная таблица предлагает дополнительный функционал. Посмотрим, как они реализованы и для чего нужны.

Дополнительные возможности и продвинутые техники

Фильтрация и сортировка данных в сводных таблицах

Автоматически данные встают в колонки и столбцы в произвольном порядке. Чтобы нагляднее увидеть картину по данным, используйте функции сортировки и фильтра. Убрать лишние данные можно несколькими способами:

  • перенести в поле «Фильтр» колонку, по которой нужно отобрать значения, нажать на нее и выбрать, какие данные отображать в сводной;
  • нажать на треугольник, который находится в названии строки или столбца и воспользоваться фильтром

Чтобы сортировать данные внутри таблицы, нажмите на тот же треугольник и выберите тип сортировки. Второй вариант — нажать на ячейку внутри таблицы правой кнопкой и выбрать функцию «Сортировка».

Создание дополнительных расчетных полей

Если нужно сделать дополнительные расчеты, которые не получается сформировать с помощью панели, воспользуйтесь другой функцией. Переходите во вкладку «Анализ» — «Вычисление» — «Поля, элементы и наборы» — «Вычисляемое поле».

Далее введите имя нового поля и формулу, по которой оно будет вычислять значения между колонками. Затем оно появится в правой панели. Управляйте им аналогично, как и полями из исходной таблицы.

Использование сводных таблиц в различных областях бизнеса

Инструмент открывает множество возможностей для аналитики. Именно поэтому таблицы используют в разных отделах компании:

  1. Бухгалтерия. Можно быстро анализировать экономические показатели, статьи расходов, динамику, а значит прогнозировать будущие результаты.
  2. Маркетинг. Помогает собирать информацию по клиентской базе, результаты рекламных кампаний и другие данные по продажам.
  3. Исследования. Инструмент помогает анализировать большие статистические данные, рассматривать в нескольких разрезах результаты экспериментов, искать закономерности.

Также сводные таблицы используют для процессов логистики, анализа социальных данных, в разработке. Инструмент не требует дополнительных вложений, но дает результаты не хуже других аналитических сервисов.

Выводы

В статье рассмотрели только базовые функции сводных таблиц, а также часть областей, где их применяют. Инструмент считается гибким, функциональным и не требует длительного изучения. Функции подойдут для практического применения в любой области, где нужно анализировать большие массивы данных.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Товарный поиск позволяет интернет-магазинам увеличить прибыль и трафик, а пользователям - быстро и легко найти необходимую вещь....
Искушение воспользоваться системами автоматического продвижения сайта рано или поздно возникает почти у каждого владельца интернет-проекта. И это не мудрено, ведь статьей на тему т...
Работаем на будущее! Спецификация нашей работы позволяет нашим сотрудникам работать из любой точки планеты, где есть интернет. Не смотря на то, что на ногах домашние тапочки —...
Яндекс 360 - что это за сервис, как он работает и как им пользоваться...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру