Каждый слышал, что на ошибках учатся. Это правило работает во всех сферах. Абсолютно. Даже в СЕО. Но вот ошибаемся-то мы все, только одни из нас учатся, а другие, к счастью, откровенно саботируют анализ собственных промахов. К счастью, потому что регулярная проверка сайта даёт отличное преимущество над теми конкурентами, кто этого не делает.
Итак, почему нужно проводить внутренний технический аудит все понятно. Осталось только разобраться как это делать. Именно об этом и поговорим в этой статье.
На оптимизацию проекта влияет бесчисленное множество факторов. В частности, внутренний технический аудит включает в себя проверку наличия дублей страниц, аудит визуального оформления и юзабилити, оценку качества контента и множество иных технических нюансов.
К сожалению, охватить все из них в рамках одной статьи невозможно. Поэтому в данном материале мы расскажем об основных разделах, которые обязательно должны быть включены в каждую программу СЕО-аудита веб-ресурса.
Провести анализ страниц сайта на наличие ошибок в тексте можно с помощью различных онлайн-сервисов. Они позволяют оценить качество контента по таким параметрам, как:
Помимо контента, который рассчитан на прочтение пользователями, у каждого проекта есть также мета-данные, которые видят только поисковики. Их функция заключается в том, чтобы предоставить поисковым системам общую информацию о том на сколько страница релевантна запросу пользователя.
Де-юре, к основным мета-тегам относятся description, keywords и robots. Но де-факто функцию мета-тегов также выполняют title и заголовки h1—h6. От их содержания напрямую зависит позиция ресурса в выдаче, а их неправильное заполнение чревато тем, что проект просто не попадет в выдачу по нужному запросу.
Для анализа HTML-кода используются специальные сервисы «валидаторы». Они позволяют найти технические проблемы кода и оценить кроссбраузерность верстки (корректное отображение и функционирование веб-ресурса во всех браузерах и гаджетах).
Помимо этого, для коммерческих проектов обязательно необходимо провести аудит микроразметки. Она нужна для того, чтобы поисковый робот понимал и в удобном виде выводил в поиске название товара или услуги, описание, цену, контакты компании и т.д. Провести проверку сайта на ошибки в микроразметке можно в панелях ВебМастера Яндекс и Google.
Наличие ссылок, которые ведут на несуществующие страницы (битые ссылки), значительно снижает показатель репутации интернет-ресурса. Если проект маленький, то отслеживать наличие битых ссылок можно вручную. Крупные ресурсы лучше просканировать с помощью специальных сервисов или воспользоваться панелями Яндекс и Google ВебМастера.
Также не забудьте провести проверку обработки 404-ошибки на сайте. С этой целью должна быть создана отдельная страница с соответствующим шаблоном.
Официально считается, что поисковики в процессе индексации страниц не обращают внимание на грамотность. Однако от неё напрямую зависит отношение пользователей к проекту. Вряд ли бизнесмен доверится банку, сотрудники которого не знают элементарные правила русского языка. Поэтому опытные оптимизаторы обязательно проводят СЕО-анализ страниц сайта на орфографические ошибки.
Как мы уже сказали, увидеть общие проблемы можно с помощью онлайн-сервисов или панелей ВебМастера. Однако иногда на продвижение могут влиять настолько неочевидные нюансы, что выявить их автоматическим способом будет просто невозможно. Более того, усугубляет ситуацию и то, что алгоритмы поисковых систем не стоят на месте и их требования регулярно меняются. Хочется перефразировать классика и охарактеризовать ситуацию следующей фразой: «Да, алгоритмы меняются, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что иногда они внезапно меняются, вот в чем фокус!».
Поэтому, если вы всерьёз настроены на попадание в ТОП выдачи, лучше доверить свой ресурс профессионалам. Наши специалисты не только помогут вам выявить все возможные проблемы, которые влияют на оптимизацию, но и предложат практические методы их исправления.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту malahovka@mosseo.ru или просто позвоните по номеру