Чтобы быть впереди конкурентов, компании нужно привлекать внимание покупателей, выделяться в онлайн-пространстве. SEO-оптимизация помогает вывести сайт на первые строчки ТОПа по конкретным запросам целевой аудитории. Так потенциальные покупатели будут в первую очередь переходить на сайт компании, рассматривать ее предложение, а не конкурентов. Рассказываем, как заказать SEO-оптимизацию сайта, чтобы добиться таких результатов.
Чтобы четко поставить задачу перед SEO-специалистами и объяснить, каких результатов вы от них ожидаете, проведите анализ сайта, потребностей компании. Это поможет грамотно спланировать бюджет на SEO: если компания знает о текущей ситуации с веб-ресурсом, четко видит цели, то легко оценит эффективность работ подрядчика.
Первый этап — это SEO-аудит сайта. Если у команды заказчика достаточно компетенций, он может провести анализ самостоятельно. Второй вариант — заказать аудит у SEO-агентства. Для анализа текущей ситуации специалисту понадобится:
После изучения отчетов, технической стороны ресурса, трафика выделяют главные проблемы, которые не дают выйти сайту в ТОП, а также дают рекомендации, как это исправить.
Кроме анализа текущей ситуации, владельцу сайта нужно определиться с результатами, которые он ждет от SEO-оптимизации. Это может быть:
Если для компании актуально несколько задач, проанализируйте, какая цель приоритетнее. Проанализируйте, насколько реалистичны ваши ожидания: чтобы увидеть эффект от SEO, задача должна быть достижима.
Помните, что от сложности поставленной цели зависит бюджет на SEO-оптимизацию. За маленькие деньги невозможно добиться быстрых стабильных результатов. Если агентство обещает «золотые горы» за минимальный бюджет, задумайтесь: возможно подрядчик использует серые или черные методы.
Точную цену SEO-специалисты также не могут назвать, пока не посмотрят результаты аудита и не узнают о целях заказчика. Дополнительно агентство спрашивает о типе сайта, с которым придется работать. Это влияет на сложность, длительность SEO-оптимизации, а значит бюджет. Например, информационный сайт быстрее поднимется в выдаче, чем интернет-магазин.
Бывает такая ситуация: заказчик провел аудит, определился с целями, но оказалось, что бюджет, который называет подрядчик слишком большой. У клиента есть два варианта:
Рекомендуем выбрать второй вариант. В первом случае поиск дешевого решения часто приводит к агентствам, которые пользуются серыми методами. Способ недорогой, но высок риск, что сайт окажется в бане. Если же заказчик решит, какие цели для компании приоритетнее, то получит качественную оптимизацию с бюджетом, который может себе позволить.
Залог качественной SEO-оптимизации — выбор хорошего подрядчика. Если выбираете SEO-агентство, обращайте внимание на опыт работы в вашей нише, отзывы клиентов, кейсы, портфолио и условия работы. Рассказываем, как искать надежного подрядчика.
Лучший способ поиска SEO-подрядчика — рекомендации от знакомых, коллег, которые пользовались услугами по SEO-продвижению. Еще один вариант — запрос в поисковой системе. Некоторые владельцы бизнеса считают: если SEO-агентство хорошо ранжируется в поиске, то ему можно доверять. Это не совсем так: в отрасли SEO высокая конкуренция, позиции постоянно меняются, поэтому сегодня агентство будет впереди, а завтра уступит место конкуренту. Лучше смотреть на позиции сайтов клиентов, с которыми работало агентство.
Рекомендуем промониторить отзывы о SEO-подрядчике. Не верьте каждому комментарию: некоторые из них могут быть заказными. Доверяйте отзывы, написанные простым языком, в разговорном стиле, с деталями, замечаниями.
Репутацию компании в сети отслеживают не только по отзывам. Посмотрите все следы компании в интернете:
SEO-агентство, которое помогло клиентам вывести сайты в ТОП, не будет скрывать результаты. Посмотрите, какие кейсы приводится в качестве примера, есть ли среди них ваша или смежная ниша.
Владелец бизнеса промониторил поисковые системы, изучил кейсы, портфолио, отзывы агентств и выделил несколько вариантов, с которыми хотел бы поработать. Осталось сделать окончательный выбор.
Чтобы определиться, рекомендуем сопоставить предложения, специализацию агентства, цены услуг и что в них входит. Важно, чтобы подрядчик умел работать с вашим типом сайта, нишей. Если SEO-специалист никогда не продвигал интернет-магазины, а занимался только лендингами, то не факт, что клиент получит такие же результаты, которые обещают в кейсах. Когда соберете всю информацию, составьте сравнительную таблицу. Так вы увидите достоинства и недостатки каждого варианта, а значит, легко примите решение.
Первый шаг сотрудничества с выбранным агентством — консультации со специалистом. На созвоне или встрече клиент рассказывает о ситуации с сайтом, обозначает ожидания, цели проекта, а специалист формирует финальное предложение. У такой консультации три главных цели:
Предварительная консультация — возможность узнать детальнее о работе агентства перед тем, как согласиться на сотрудничество.
Перед согласием на сотрудничество проанализируйте стратегию и методологию, которую предлагает агентство. Если подрядчик предлагает создать невидимый текст, спам, сделать дорвеи, переходить к другому кандидату. Это черные методы, которые приведут сайт к пожизненному бану в поисковиках.
Серые методы тоже заранее обговорите с SEO-специалистом, например закупку ссылок. Если раньше такие способы работали и не вызывали подозрение алгоритмов, то сегодня это рискованно, а результат не гарантирован. Соглашайтесь на белые методы продвижения, которые включают работу с поведенческими факторами. Времени это занимает больше, требует вложений, но сайт надолго закрепится в ТОПе, а количество заявок вырастет.
Обговорите с подрядчиком, по каким показателям будете оценивать эффективность. Выбор метрик зависит от цели, которую клиент ставит перед агентством. Чтобы отслеживать прогресс, рекомендуем проводить аудит 4 раза в месяц. Регулярный мониторинг поможет вовремя скорректировать действия, найти ошибки и достигнуть результата.
Если вы хотите занять первые строчке в ТОПе поисковых систем и стать заметными для целевой аудитории, заказывайте SEO-оптимизацию в агентстве «МОССЕО». Белые методы продвижения, прозрачное ценообразование, разработка стратегии под вашу нишу — все это вы получите, если начнете сотрудничество с нами уже сегодня.
С Вами свяжутся в течение часа в рабочее время.
Если есть вопросы напишите нам на почту malahovka@mosseo.ru или просто позвоните по номеру